+7 (863) 291-46-37

Техника, оборудование и запасные части для аэропортов Объемные буквы в Ростове-на-Дону

ТЗА-25 (30) Топливозаправщик аэродромный

ТЗА-25 (30) Топливозаправщик аэродромный
Производитель:  Траст-Авиа
Модель:  ТЗА-25
Шасси:  КАМАЗ / МАЗ / VOLVO
Объем, л.:  25000 (30000)
Подача, л/мин:  900 (1200)
Тип ТС:  Полуприцеп
Вид заправки:  Нижняя / Верхняя
Цена  :  Договорная

НАЗНАЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЗА-25 (30):
Топливозаправщик обеспечивает возможность заправки воздушных судов всех типов, в том числе и зарубежных, авиатопливом ТС-1, РТ (ГОСТ 10227-86), Jet A-1 (ГОСТ 52050-2003). Изготавливается с учетом требования ГОСТ Р 52906-2008. Соответствует международным стандартам для такого типа изделий в плане требований к:
- заправочным рукавам (ВS 3158);
- фильтру-водоотделителю (АРI 1581/С/II);
- оснастке цистерны;
- наличию двух независимых автоматических устройств регулирования давления заправки;
- отсутствию контакта топлива с цинком, медью, кадмием;
- наличию системы “мертвый оператор”;
- блокировке движения при незавершенных технологических операциях.
Обслуживается одним оператором-водителем. Эксплуатируется при температуре воздуха от - 400 С до + 400 С.

ТЗА-25 (30) В ВАРИАНТЕ АВТОПОЕЗДА СОСТОИТ:
  • седельного тягача в качестве транспортной и энергетической базы со специальным седельным устройством и коробками для отбора мощности на гидропривод топливного насоса и рукавных катушек;
  • полуприцепа-цистерны несущей конструкции, установленной на одноосной тележке, обеспечивающей минимальный радиус разворота 7м по переднему внешнему колесу тягача
  • насосно-фильтрационного модуля, смонтированного в специальном отсеке управления на полуприцепе сзади цистерны, оборудован легкосъемным кожухом для простоты обслуживания и ремонта;

ЭЛЕМЕНТЫ ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ-ИНДИКАТОРЫ:
- вакуумный манометр
- манометр системы заправки
- 2 манометра гидравлической системы
- манометр сжатого воздуха
- контрольная лампа обхода "Блокировки тормозов"
- контрольная лампа обхода "Автостоп"
- дифманометр фильтра-водоотделителя (или два манометра)
- манометр, показывающий «Давление Вентури»
- манометр «Вакуум в цистерне»
- схема прохождения топлива и руководство по работе
- тахометр
- манометр «Вакуум топливного насоса»
- манометр «Давление топливного насоса»
- манометр «Давление масла в гидроприводе топливного насоса»
- манометр «Давление масла в гидроприводе рукавных барабанов».
Все манометры наполнены глицерином или силиконом.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ:
- ручной включатель "Автостоп"
- включатель обхода "Автостоп"
- включатель обхода "Блокировка тормозов"
- конечные выключатели блокировки
- датчики температуры охлаждающей жидкости ДВС, давления масла ДВС
- освещение пульта управления;
- система “Автостоп” с барабаном и кабелем до 30м
Агрегатный отсек оснащен освещением пульта управления.

ЗАПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА:
Топливозаправочное оборудование включает все необходимые устройства и узлы для безопасной и эффективной заправки воздушных судов в соответствии с международными требованиями;
Топливные трубопроводы выполнены из нержавеющей стали. Для устранения натяжений и колебаний в необходимых местах установлены эластичные муфты;

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС:
Предназначен для перекачивания топлив для реактивных двигателей в чистом виде или с ПВК жидкостями до 0,1% по объему;
Тип, производство
- Gorman Rupp
Производительность, не менее м3/час
- 120-150
      
 
  
ФИЛЬТР-ВОДООТДЕЛИТЕЛЬ:
Тип
ФВГ-120 (ФВГ-150у). По согласованию с заказчиком – Faudi или другой.
Спецификация
АРI 1581/С/II (1581/В)
Производство
НПФ «Агрегат»
Применяемые фильтроэлементы
Faudi, Facet (НПФ «Агрегат»);
Тонкость фильтрации
1…2 мкм
Рабочее давление
1,2 МПа
Оснащение:
-автоматический газоотделитель;
-поплавковый выключатель для прекращения процесса заправки при полном заполнении водосборника фильтра водой;
-дифманометр для измерения перепада давления на фильтроэлементах.

СЧЕТНО-ДОЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО:
Устанавливается счетчик МКА 2290 (3350), с механической счетной головкой, с возможностью последующей установкой датчика импульсов. С возможностью показаний мгновенного, разового и суммарного расходов топлива
Производство
Альфонс Хаар с возможностью показаний мгновенного, разового и суммарного расходов топлива
Погрешность, не хуже
+ 0,25 %;
Номинальный расход
Наименьший расход
Наибольший расход
1500 (2000) л/мин
200 (250) л/мин
2000 (3000) л/мин


Механический дозатор обеспечивает ввод присадки в количестве 0; 0,1% по объему. Имеется устройство визуального контроля работы дозатора. Объем бака для ПВКЖ – 200л, имеет мерное стекло и линию слива.

ЗАПОРНАЯ АРМАТУРА:
-шаровые краны из нержавеющей стали;
-быстрое запирание с точностью до литра по 1 классу герметичности;
-положение рукоятки шарового крана однозначно для оператора;

ЗАПРАВОЧНЫЕ РУКАВА:
Антистатические рукава (R <106) Ду=50 (63), длина 25-30 метров (на рукавных барабанах).
Изготовитель – по согласованию с заказчиком (Elaflex, Conti, Gossler, Alfagomma, Petrospir, Petracord и др.)
Наконечники нижней заправки
Carter. Тип – по требованию заказчика.

ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ЗАПРАВКИ:
В топливозаправщике применена система регулирования давления Альфонс ХААР «Инлайн». Обеспечивает гашение всех гидроударов и выравнивание пульсации давления потока топлива, защищает от избыточного давления заправочную систему воздушного судна.

ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ - ТИПА “МЕРТВЫЙ ОПЕРАТОР”:
Контролирует процесс заправки, оказывая воздействие на клапан регулировки давления и на обороты топливного насоса. Соответствует требованиям IATA по времени срабатывания и количеству топлива прокачанного после прекращения процесса заправки.
При возникновении внештатной ситуации (срыв наконечника, обрыв рукава и т.д.) оператор имеет возможность мгновенно прекратить процесс заправки с помощью дистанционного выключателя.

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ДВИЖЕНИЯ ТЯГАЧА:
Блокировка тормоза тягача осуществляется при незаконченных технологических операциях:
  • не отсоединенном рукаве при нижнем наливе цистерны;
  • не закрытых дверях отсека управления и крышки отсека нижнего налива цистерны
  • не отключенном топливном насосе
  • поднятых перилах цистерны
Система имеет механизм аварийного отключения блокировки движения тягача, опломбированный во включенном состоянии.

СИСТЕМА ОГРАНИЧЕНИЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ЦИСТЕРНЫ:
Система дублирующая (штатное ограничение налива и аварийное закрытие донного клапана при отказе пневмосистемы).
При достижении предельного уровня топлива в цистерне система:
  • закрывает наполнительный донный клапан;
  • подает звуковой и световой сигналы.
  • отключает сторонний насос (на пункте налива);

ТРЕБОВАНИЯ К ГИДРОПРИВОДУ:
Гидропривод отечественного производства обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя тягача на топливный насос по схеме: КПП - ГИДРОНАСОС - ГИДРОДВИГАТЕЛЬ - ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
Гидропривод позволяет плавно регулировать число оборотов насоса с пульта управления насосной станции.
Механизм намотки рукавов на рукавные барабаны имеет отдельный независимый гидропривод.

ПНЕВМОСИСТЕМА:
Пневмосистема управляет:
  • донными клапанами при процессе заправки воздушных судов и наполнении цистерны;
  • клапаном регулировки давления через систему "мертвый оператор";
  • блокировкой тормозов тягача и цистерны;
Пневмосистема запитывается от пневмосистемы тягача и снабжена системами очистки от масла и влаги. Рабочее давление - 6 атм.

СИСТЕМА ЗАЗЕМЛЕНИЯ И СРЕДСТВА ПОЖАРОТУШЕНИЯ:
На топливозаправщике установлены два барабана заземления с тросом в полиэтиленовой оболочке длиной 30 м каждый. Один барабан имеет на конце троса зажим типа "крокодил" для выравнивания потенциала между ТЗА и воздушным судном. Другой барабан со штырем на конце троса служит для заземления ТЗА на МС. Обратная намотка тросов заземления осуществляется с помощью ручного привода (по заказу - полуавтоматически);
Топливозаправщик имеет цепь заземления, постоянно контактирующую с дорожным покрытием, последние звенья которой выполнены из не искрящего, прочного к стиранию электропроводного материала.
Вся топливная система ТЗА соединена в единую электрическую цепь с помощью электропроводных перемычек.
Система пожаротушения: 2 порошковых огнетушителя по 10 кг и стационарные огнетушители в кабине спецоборудования с автоматической активизацией.


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АТЗ-25 (30):
№№
ri/п

Основные параметры и размеры
Значение параметров

1
Тип тягача
В базе - МАЗ-543203 (или иное по согласованию с заказчиком)
2
Тип тележки
Одноосный агрегат фирмы BPW (по заказу- двуосный)
3
Привод агрегатов отсека управления

Двигатель тягача - источник отбора мощности. Гидропривод по схеме: КОМ-гидронасос - гидромоторы топливного насоса и рукавных барабанов
4
Цистерна

Несущей конструкции, переменного сечения, форма «чемодан», материал - нержавеющая сталь или высокопрочный алюминий.
5
Номинальная вместимость цистерны, л.
25000 (30000)
6
Тип и основные параметры дыхательного устройства цистерны по ГОСТ 25560

УД2-063.032-080
7
Масса снаряженная, кг, не более

15300 (15800)

8
Масса полная, кг, не более

35300 (39800)

9
Распределение полной массы, кг, не более
На переднюю ось тягача
• на заднюю ось (тележку) тягача
• на тележку полуприцепа

6100 (6700)
10 900 (12600)
18300 (20500)
10
Нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача, кг, не более

10000 (11500)
11
Габаритные размеры, мм, не более:
• длина • ширина• высота

13000 (14500) х2500 х3400
12
Подача насосной установки при закрытой заправке (при противодавлении после наконечника нижней заправки до 0,2 МПа), л/мин, не менее
• через один рукав: ФВГ-120
• через два рукава: ФВГ-120



900 (1200)
1800 (2400)
13
Подача насосной установки при открытой заправке (рекомендуемая), л/мин

250
14
Предельно-допустимое давление на наконечнике нижней заправки, МПа

0,45
15
Номинальная тонкость фильтрования, мкм,
1-2
16
Предельное содержание свободной воды %
0,0015
17
Основная погрешность счетчика-расходомера топлива, % не ниже

±0,25
18
Не сливаемый остаток топлива в цистерне, л. (полный слив через дренажное устройство)


0
19
Рукава раздаточные (кол, шт; длина, м; диаметр, мм)
2 х (25-30) х 50 (63)
20
Максимальная скорость движения при полной массе, км/час, не более

30
21
Вместимость маслобака гидропривода, л

250

22
Обслуживающий персонал
один водитель-оператор

ОКРАСКА:
Окраска может производиться согласно карты окраски заказчика.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ:
1.Паспорт транспортного средства (ПТС) на тягач и цистерну
2.Инструкция по эксплуатации и техобслуживанию
3.Техническое описание и формуляр
4.Копия сертификата соответствия.
5.Паспорта и сертификаты на средства измерения
6.Паспорта и сертификаты на материалы и комплектующие
7.Каталог запасных частей
8.Схемы.



Назад в раздел